Поклоняясь организации Свидетели Иеговы поклоняются бизнес-модели? (и о Фотодраме Творения). Часть 1


Макет здания в Уорвике (на семейном поклонении)
Это то, что должно заставить задуматься Свидетелей Иеговы, кому или ЧЕМУ они "поклоняются" на "семейных поклонениях".

Если кто-то недопонял, вот пара дополнительных иллюстраций.
.
Комплекс в Уорвике (США)
.
Комплекс в Уорвике (США)__2
Это - новое главное Управление (Головной Офис) СИ в Уорвике, новый фетиш правоверных СИ.


Руководители Свидетелей Иеговы очень любят повторять, что структура и принципы Общества Сторожевой Башни, якобы, соответствуют образцу того, что было у первых христиан, в первом веке. Но, по-моему, они прекрасно знают, что сильно врут и уж точно структура корпорации ОСБ не соответствовала "образцу христиан" первого века, особенно, после того, как стал проводить централизацию религиозной власти Джозеф Рутерфорд (второй, после Рассела известный президент ОСБ, потому что до Чарльза Тейза Рассела был Уильям Конли формальным первым президентом ОСБ). Тот же самый Рутерфорд превратил "Исследователей Библии" в "Свидетелей Иеговы", превратив организацию исследователей в организацию распространителей и пропагандистов, при этом спровоцировав множество расколов этих исследователей.

    Если говорить об "образце христианства первого века". Никакой централизованной организации - не было. Были отдельные общины, очень-очень разные, в этих общинах были некие "авторитетные" лица, никакого прямого управления от апостолов - не было. Первое христианство вовсе не отличалось жесткой стуктурой и управлением. Оно развивалось естественно и даже хаотично. Связи между собраниями были, но не постоянными и часто очень эпизодическими, "при случае" что-то передавали, или при нужде кого-то специально отправляли. Духовная ситуация (как и "писания" и учения) также были очень различными. Это видно и из Нового Завета, особенно из книги Откровение, первых глав.

   Если посмотреть какие рукописи известны ученым в настоящее время, то можно понять, что даже, несмотря на множество уничтоженных позднее, все-таки в мифологической среде было огромное разночтение, у христиан на руках было много псевдо-эпиграфов (рукописей, которые были написаны от лица "известных христиан", но никогда не принадлежали заявленным авторам). Много псевдо-эпиграфов попало в Новый Завет.

   Например, ученые считают, что только несколько посланий "апостола Павла" можно приписать одному человеку:

   Римлянам. 1 и 2 Коринфянам. Галатам, Филлипийцам, 1 Фессалоникийцам и Филимону. Остальные они считают псевдо-эпиграфами, которые приписываются автору этих посланий, под именем "апостол Павел". Похожим образом Евангелие от Иоанна, послания Иоанна, Откровение Иоанна - судя по текстам были написаны разными людьми. Во всяком случае Евангелие и Откровение точно, с посланиями - их там не одно, но часть точно не совпадает по языку.

   Есть ещё более насущный вопрос: а умели ли "некнижные" апостолы вообще писать, не говоря уже про "написание на греческом" или на "высокохудожественном греческом". Тут я могу отправить вас к книгам Эрмана Барта (специалиста по библейским рукописям на древнегреческом), например к книге на русском: "Иисус, прерванное Слово - Как на самом деле зарождалось христианство?", к главе: Кто написал Евангелия? (в сети есть эта и другие книги его авторства). Почитайте, очень интересно.

   Но вернемся к Свидетелям Иеговы. Понятно, что у первых христиан не было никаких "массовых типографий", не было никакого рекламного инструмента, кроме собственных проповедей в устном виде, иногда они использовали книги Ветхого Завета (отдельные части "священного писания" иудеев), а позднее, уже после смерти Иисуса и спустя много времени у них появились свои, очень противоречивые и различные рукописи, многие из которых теперь никогда не восстановить, потому что они были позднее уничтожены как "неправильные" в массовом порядке, но кое-что дошло и до современных ученых.

    Когда Чарльз Тейз Рассел решил выпускать свою религиозную литературу и строить сбытовую сеть через "проповедников", он использовал определенную бизнес-модель. Типографии принадлежали Расселу. Также он создал "акционерное общество", где за акции люди получали право голоса, соответствующее количеству внесенных денег или акций. Общество Сторожевой Башни - он создал для РАСПРОСТРАНЕНИЯ, рекламы и продажи своей печатной продукции, но сделал его как "некоммерческое". Коммерческими зато были его типографии и другие производители продукции.

   Спустя более полувека, уже после смерти Рассела и Рутерфорда, "акционерность" была пересмотрена, изменена, потому что руководители ОСБ боялись перехвата управления доходным для собственного благополучия "предприятия". Ведь весь их образ жизни, обеспеченность и "карьера" зависят от того, на каком месте в иерархии данной организации они находятся.

   Теперь немного обобщения о бизнес-модели Фотодрамы Творения. Я не буду очень-очень подробно описывать, я приведу цитаты из русскоязычных (а есть еще англоязычные источники) старой литературы СИ, которой я пользовали из электронных библиотек Общества Сторожевой Башни за прошлые годы.

   Но я опишу суть, а потом покажу цитаты, которые вы можете при желании проверить сами. Бизнес-модель Фотодрамы Творения действительно впечатляет, тут надо отдать Чарльзу Расселу должное, что он был неплохим предпринимателем и знал, откуда извлекать прибыль и как быть конкурентоспособным на высококонкурентном рынке имея множество недоброжелателей. Проект Фотодрама оказался довольно успешным для ОСБ и вряд ли успех её когда-нибудь ими будет повторен. Но и затрат он потребовал очень немало.

   Надо понимать, что в конце 19-го, в начале 20-го века технологии развивались даже в США не очень-то быстро (если сравнивать с настоящим временем). Фотодрама -  не была каким-то супер-пупер "новаторством", как любят расписывать публикации СИ. Но, тем не менее, рекордна длительность такой многосерийной "Фотодрамы" на то время, особенно в полном варианте (был ещё и сокращенный вариант "Фотодрама Эврика"). Этот проект не был полноценным звуковым кино: это была смесь - основой был показ слайдов, кое-где кино-вставки, все это было с отдельным звуковым сопровождением на пластинках. То есть "условно звуковой показ слайдов + фрагментов кинозаписи". Тем не менее, на тот момент это была довольно свежая технология, способная привлекать массы, как платно, так, тем более - "условно бесплатно". Почему "условно" - я поясню позднее.

   Сначала о потраченной на неё сумме и в какие годы Фотодрама была создана. Вначале кинематограф развивался, но не очень быстро, хотя вполне успешно. В принципе "немое кино" стало становиться популярным в середине 1890-х годов в США в крупных городах, а также во Франции (в Париже) и в Англии (Лондоне). Как пишет само ОСБ, лишь в 1903 году какая-то церковь (вовсе не "Исследователи библии") показали религиозный фильм. Видимо, так или иначе это стало известным и взято "на заметку". И вот, только через 9 лет (в 1912 году) Рассел, видимо, дождавшись, распространения популярности кинематографа, "смело взялся за создание "Фотодрамы" (Ст.Б. 15.02.2014 статья – стр. 30-32)

   Ну типичный подход предпринимателя - использовать что-то популярное для раскрутки и саморекламы. "Смелость" - просто офигительная. Но вот, что действительно впечатляет, так это определенный размах, если можно это так назвать. Не знаю, какие тогда делали состояния кинематографисты на 10-20 центовых билетах на свои фильмы, но вложения Чарльза Рассела впечатляют (по тем временам), как и определенный результат.

   Сколько же тогда потратил Чарльз Рассел на проект Фотодрама Творения и мог ли он потратить в десятки раз меньше?

Вот переведенная цитата из Ежегодника 1975 года о стране США (англ.) о фотодраме:

   "Представьте, что сейчас 1914 год. Скажем, вы сидите среди сотен людей в зале с тусклым светом. Перед вами большой экран для показа кинофильма. К вашему удивлению, там появляется седой мужчина в сюртуке, без записки в руке, он начинает говорить. О, да, вы бывали в кино раньше. Но это - что-то совершенно другое! Человек говорит, и вы слышите то, что он говорит. Это не обыкновенный немой фильм. Вы впечатлены, потому что это что-то особенное, как технически, так и по содержанию. Тот человек - кто он? Это Чарльз Тейз Рассел.

А эта картина? Это «Фото-драма Творения."

   Ч.Т. Рассел понял, что кинофильмы - прекрасное средство для достижения большого количества людей. И в 1912 году он приступил к подготовке" Фото-драмы Творения".

   Это получилась восьмичасовая картина с фотографическими слайдами и двигающимися картинками, сопряжёнными с цветом и звуком. Эта Фото-Драма была показана в четырех частях, и она проносила зрителей через всю историю человечества от создания до кульминации Божьего замысла для Земли и человечества в конце тысячелетнего Царства Иисуса Христа.

   Иллюстрированные слайды и кино-картинки были синхронизированы с фонографами с записанной речью и музыкой. Это были эксперименты с цветом и звуком, но пройдут еще годы, прежде чем такие проекты станут коммерчески успешными.

   Вплоть до 1922 года не было полностью цветных, полнометражных кинофильмов. И зрителям в целом пришлось ждать еще до 1927 года, до выхода коммерческого кино, в котором сочетался бы диалог с музыкой. Тем не менее, Фото- драма Творения не была без цвета, звука и музыки! Этот ( проект) опережал время на многие годы вперёд, и при этом миллионы людей увидели это бесплатно!

В то время на создание Фото-Драмы Общество потратило целое состояние- около $ 300 000.

   О труде, связанном с созданием Фото-Драмы, Рассел написал: "Бог милостиво "зашорил" ( закрыл) наши глаза, словно проявив уважение к тому труду, который мы затратили на создание Драмы... Если бы мы заранее знали, в какую стоимость по деньгам это встанет и какое количество времени и терпения займёт, мы бы никогда не начали это дело. Мы не могли даже предположить заранее, к какому успеху приведёт эта ДРАМА".


    Давайте вместе посмотрим на что "БОГ МИЛОСТИВО "ЗАШОРИЛ" (ЗАКРЫЛ)" глаза Рассела, которое было истолковано как "уважение к тому труду, который мы затратили на создание Драмы". Бог тогда, по утверждению Рассела "закрыл глаза" на почти 300 000 $. А также на то, что Фотодрама была сделана из 4 частей, длительностью 8 часов (зачем?). И она была выпущена в 20 экземплярах, не считая нужного для проката дорого оборудования и "лайт-версии" фотодрамы "Эврика".

   А много это или мало было тогда 300 000 $? В начале 20-го века? Сколько это было бы сейчас в тех же долларах США?

   Хорошо, я попробую немного сравнить и показать вам. В посте "За какую сумму отпустили Джозефа Рутерфорда и соратников в 1919 году" я опубликовал, что "средний годовой заработок рабочего в США составлял 1600 $ В ГОД", а для семьи из 4-х человек прожиточный минимум был 2000 $ В ГОД.

   Следовательно, если цифры верны, то среднемесячный доход рабочего в большинстве (65% американских семей) был лишь 134 $ в МЕСЯЦ.

Теперь сравним с 2015-м годом.

.
Зарплаты в США 2015
Я взял зарплату "Слесарь-сантехник-установщик кондеев" примерно в 4305 $ в месяц. Не самая низкая зарплата среди рабочих. Ну или можно ещё "работник завода - строитель - монтажник". Там примерно 5325 $.

   Давайте считать вместе теперь. Два коэффициента 32 и 40. То есть зарплата квалифицированного рабочего в 2015 году в США больше чем в начале 20-го века в примерно 32-40 раз. Отсюда можно прикинуть: 300 000 $  в начале 20-го века - это где-то 187,5 ГОДОВЫХ ЗАРПЛАТ обычного рабочего. То есть его доход почти за 188 ЛЕТ. Ну или, в наше время, бюджет Фотодрамы от 9 600 000 $ до 12 000 000 $. Говоря проще от 9.6 миллионов $ до 12 миллионов $ США.

   А теперь давайте учтём, что Фотодрама делалась ОЧЕНЬ ДЛИТЕЛЬНОЙ. В 4-х частях по 2 часа и в 20-ти "экземплярах" с кучей оборудования. Экономически оправдано? Или "Бог "закрыл" наши глаза? Там открыл, тут закрыл - удобно вроде бы управлять "глазами Бога", не так ли?

  О чём ещё предпочитают почти не упоминать современные руководители СИ в связи с Фотодрамой? Во-первых, что на многие сеансы (не буду писать, что на все, БЫЛИ БИЛЕТЫ). Во-вторых, стараются умалчивать о том, что только часть "библейских материалов" (типа "промо-акций") из дешевых "раздавалась", а вот на каждом показе ещё и ПРОДАВАЛИ книги и другие публикации Рассела, а также собирали адреса подписчиков для платных подписок, а также находили новых "идейных распространителей".

   Проект изначально был задуман так, чтобы различные части крутить в разных местах перемещая части между комлектами аппаратуры. Ну и получалась серия: в одну неделю крутилась одна 2-часовая часть, потом приезжала другая, через пару недель - третья, потом и четвертая.

   Как показывают отзывы в публикациях ОСБ - проект был рабочим почти 2,5 десятилетия, данную Фотодраму в полном или урезанном виде использовали до середины 1930-х годов и подростки, впечатленные ей в какой-то глубинке, становились СИ спустя долгие годы позднее. И начинали продавать литературу уже не Рассела даже, а Джозефа Рутерфорда, который это продолжал эксплуатировать.

   А в малочисленных и бедных городках и селениях, просто показывали сокращенную версию "Фотодрамы Эврика".

   ОСБ пытается представить все так, будто бы тогда ВСЁ это было БЕСПЛАТНО. Более того, ОСБ выпустило печатную версию "фотодрамы" (как некую книгу), которую также продавало (а никак не раздавало бесплатно). По сути, это оказался рассчитанный проект, который предусматривал отдачу на долгие годы вперед. Рассел умер в 1916 году, а вот ОСБ на этом проекте кормилось активно ещё минимум 20-25 лет, а позднее - просто пиарились на той памяти о нём, которая оставалась у тех, на кого он произвёл когда-то в юности впечатление.

А теперь много цитат для доказательства (пока на русском):

"Ст.Б 1.01.2000 стр.25 (статья –

Биография

Помня о Создателе со дней молодости

РАССКАЗАЛ ДЭЙВИД ХИБШМАН



Польза прекрасных примеров

    Наше собрание посещало много пилигримов, как тогда называли разъездных докладчиков. Обычно они проводили с нами один-два дня. Мне запомнился Уолтер Торн, который помнил Создателя в дни молодости своей (Екклесиаст 12:1, ПАМ). Мальчишкой я ходил с отцом показывать «Фото-драму творения» — представление в четырех частях, в котором при помощи слайдов под музыкальное сопровождение показывали историю человечества.
___________________________

Ст.Б. 1.07.2000 Статья «Биография

Он нес свет людям во многих странах

ИСТОРИЯ ЖИЗНИ ДЖОРДЖА ЯНГА. РАССКАЗАЛА РУТ ЯНГ НИКОЛСОН (стр.22-27)



    В 1917 году под руководством Общества Сторожевой Башни папа начал служить пилигримом, как назывались в то время разъездные представители Свидетелей Иеговы. Он ездил по городам Канады, выступая с речами и показывая «Фото-драму творения» — программу, в которой объединялись движущиеся изображения и слайды. Залы, в которых выступал папа, всегда были заполнены до отказа. До 1921 года график его поездок печатался в «Сторожевой башне».


Работа в поле за границей

    После того как в сентябре 1921 года папа закончил проповедническую поездку по Канаде, Джозеф Рутерфорд, который был тогда президентом Общества Сторожевой Башни, направил его на острова Карибского моря. Папа показывал «Фото-драму творения», и ее показ везде проходил с успехом. Он писал с острова Тринидад: «Зал был полон, и многим не хватило места. На следующий вечер здание снова было переполнено».

    В 1923 году папу назначили служить в Бразилию. Там он выступал перед огромными аудиториями. Иногда для перевода выступлений нанимали переводчиков. В «Сторожевой башне» от 15 декабря 1923 года сообщалось: «С 1 июня по 30 сентября брат Янг провел 21 публичную встречу, в общей сложности на них присутствовало 3 600 человек; 48 встреч собрания, на которых присутствовало 1 100 человек; он бесплатно распространил 5 000 публикаций на португальском языке». Многие с интересом откликнулись на речь «Миллионы теперь живущих никогда не умрут».

    Когда 8 марта 1997 года в Бразилии проходило посвящение новых зданий филиала, в брошюре, выпущенной к этому событию, говорилось: «1923: в Бразилию приезжает Джордж Янг. Он содействует организации филиала в центре Рио-де-Жанейро».



    После того как брат Рутерфорд выступил в Испании и Португалии с речами, папа показывал там «Фото-драму», а также организовывал в тех местах печатание и распространение библейской литературы.
____________________________

Ежегодник 2000 года (Великобритания) стр.146-147

Грандиозное свидетельство

    Какое же грандиозное свидетельство было дано в Великобритании! Все началось с 1881 года, когда всего за несколько недель в основных городах были распространены сотни тысяч библейских трактатов. Некоторые из посеянных тогда семян принесли плоды. В 1914 году в течение шести месяцев в 98 городах показывалась «Фото-драма творения». На просмотре побывало 1 226 650 человек. Когда разразилась Первая мировая война, в Великобритании было 182 собрания.
______________________

Ежегодник 2000 года (Чешская Республика) стр.154-156

    В следующем году из Германии приехал Отто Эстельманн с восхитительной «Фото-драмой творения», выпущенной Обществом Сторожевой Башни. Фото-драма была показана во всех уголках страны. Пик этой деятельности пришелся на вторую половину 1933 года, когда братья арендовали крупнейший в Праге кинотеатр «Капитоль», где показали одну за другой четыре части «Фото-драмы». Пришло так много людей, что кинотеатр пришлось арендовать еще на два вечера. Многие оставляли свои адреса и фамилии, чтобы их пригласили на другие библейские доклады. Очевидный рост организации, разумеется, не мог не вызвать противодействий.



    В 1931 году, когда Богумилу было 16 лет, он осваивал специальность наборщика. А его брат, Карел, учился переплетному делу. Их отец, Томаш Мюллер, был одним из ведущих членов общины Братьев, которая очень гордилась своими давними традициями и историей. Человек, у которого работал Карел, дал ему билеты на «Фото-драму творения». После первого просмотра Карел пришел домой очень взволнованный. Он рассказал обо всем, что видел и слышал, и дал отцу две полученные им книги на немецком языке. На следующий вечер он вернулся еще более взволнованный и принес книгу «Творение» на чешском. Делясь впечатлениями, он упомянул, что после программы оставил свой адрес, чтобы его пригласили на другие библейские доклады.

   Месяц спустя, в воскресенье, когда семья только что пообедала, в дверь позвонили. Богумил Мюллер позднее писал: «Отец пошел открывать дверь. Он немного поговорил с посетителем в прихожей, потом вернулся на кухню — вид у него был явно изумленный. Первое, что он сказал, было: „Я никогда не видел ничего подобного. Только представьте, человек не посчитал за труд прийти к нам в воскресенье, чтобы пригласить на речь! На речь Исследователей Библии."

_______________________________________

Ст.Б. 15.01.2001

Стойте как достигшие полноты и твердо уверенные

«Гениальный проект»

    С САМОГО начала своей современной истории Свидетели Иеговы придавали огромное значение пророчеству Иисуса Христа: «Проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придет конец» (Матфея 24:14). Приближался 1914 год — начало «последних дней»,— и искренние Исследователи Библии уверенно развернули во всем мире беспрецедентную просветительную деятельность по обучению Священному Писанию (2 Тимофею 3:1).

    Для достижения своей цели — проповеди благой вести по всей земле — служители Иеговы использовали новый прогрессивный и эффективный метод. Чтобы побольше узнать о нем, давайте заглянем в историю.

Новый метод проповеди благой вести

   Январь 1914 года. Представьте, что вы в Нью-Йорке, сидите в темном зале среди 5000 зрителей. Перед вами — большой экран. И вот появляется седовласый мужчина в сюртуке. Раньше вы смотрели только немое кино, но в этом фильме мужчина на экране говорит, и вы слышите его слова! Это не только уникальное чудо техники — вы на премьере фильма, в котором сообщается нечто очень важное! Мужчина, озвучивающий текст,— Чарлз Расселл, первый президент Общества Сторожевой Башни, а на экране — «Фото-драма творения».
Чарлз Расселл знал, что в кинематографе заложен большой потенциал для проповедования вести о Царстве. Поэтому в 1912 году он занялся подготовкой «Фото-драмы творения». В итоге получился восьмичасовой фильм, в котором слайды сочетались с киносъемкой, а также использовалось цветное изображение и звук.

    «Фото-драма», состоящая из четырех частей, показывала всю историю человечества с момента сотворения и до времени полного исполнения намерения Иеговы Бога относительно земли и людей в конце Тысячелетнего правления Христа. Годы спустя это техническое новшество стало приносить большую коммерческую прибыль. Тем не менее миллионам «Фото-драма творения» была показана совершенно бесплатно!

   Для «Фото-драмы» были отобраны лучшие музыкальные произведения и 96 записанных на фонограф речей. Быстро сменяемые друг друга слайды представляли собой известные произведения искусства, в которых отражалась история человечества. Понадобилось изготовить также сотни новых картин и эскизов. Некоторые цветные слайды и пленки приходилось кропотливо раскрашивать вручную. Все это нужно было изготавливать многократно, и в итоге получилось 20 комплектов «Фото-драмы», состоящей из четырех частей. Поэтому в любой день можно было показывать «Фото-драму» частями в 80 разных городах!

«За кулисами»

  Что происходило «за кулисами» во время показа «Фото-драмы»? «Начиналась она с кинофильма: было заснято выступление брата Расселла,— рассказывала одна из Исследователей Библии Элис Хоффман.— Как только он появлялся на экране и начинал говорить, включался фонограф... и мы слышали его голос».

   Зола Хоффман вспоминает о фотографическом эффекте ускоренного движения: «Я наблюдала в полном изумлении, как проходили дни творения. Лилии раскрывали свои лепестки прямо у меня на глазах».

   Ценитель музыки Карл Клейн из Руководящего совета Свидетелей Иеговы заметил: «Когда показывали эти картины, в качестве фона звучали шедевры музыкальных произведений, таких, как „Нарцисс„ и „Юмореска„».

   Были и другие запоминающиеся моменты. «Иногда возникали смешные ситуации,— вспоминает Клейтон Вудворт младший.— Однажды зазвучала мелодия „Лети, как пташка к своей горе„, а на экране появилось изображение громадного животного — гигантозавра, жившего до Потопа!»

   Кроме обычной «Фото-драмы творения», вскоре появились комплекты «Драмы эврика». (Смотрите рамку.) Один из них представлял собой запись лекций и музыки, другой состоял из записей и слайдов. Хотя в «Драме эврика» не использовались элементы кино, она имела широкий успех в небольших городах и селах.

Мощное орудие проповеди

   К концу 1914 году в целом «Фото-драму творения» посмотрело примерно 9 000 000 человек в Северной Америке, Европе и Австралии. Хотя Исследователей Библии было в то время немного, они с твердой уверенностью провозглашали благую весть, используя эти технические новшества. Они с радостью жертвовали средства, требующиеся на аренду специально приспособленных для показа помещений. «Фото-драма творения» оказала неоценимую помощь в том, чтобы познакомить людей со Словом Бога и его намерениями.

     Однажды Чарлзу Расселлу пришло письмо, в котором говорилось: «Когда я впервые посмотрел вашу драму, она перевернула всю мою жизнь, вернее, в моих знаниях о Библии произошел переворот». В другом письме говорилось: «Я едва не утонул в зыбких песках неверия, но почувствовал, как «Фото-драма творения», показанная здесь прошлым летом, спасла меня... Теперь в моем сердце царит покой, который злой мир не в силах дать человеку,— этот покой я не променяю ни на какие богатства».

Димитрий Пападжордж, долгие годы служивший в главном управлении Общества, отметил: «„Фото-драма„ — это гениальный проект, особенно если учесть, как мало тогда насчитывалось Исследователей Библии и какими незначительными финансовыми средствами они располагали. За всем этим, несомненно, стоял дух Иеговы!»

[Рамка/Иллюстрации на страницах 8, 9]

«Драма эврика»

    Через восемь месяцев после премьеры «Фото-драмы творения» Общество решило выпустить другую версию этого слайдового фильма под названием «Драма эврика». «Фото-драму творения» продолжали показывать в крупных городах, а «Драму эврика», несущую фактически ту же самую весть, показывали в деревнях и селах. Один из комплектов «Драмы эврика», по мнению многих, особенно подходил для служения сестрам. Почему? Потому что ящик для грампластинок весил всего 14 килограммов. Для показа же драмы необходимо было нести и сам фонограф".
_____________________________________________

Ст.Б.15.04.2001 статья «Помнишь ли ты?»

● Какой новый метод проповеди благой вести стал использоваться в январе 1914 года?

   В то время была выпущена «Фото-драма творения». В этом фильме, состоявшем из 4 частей, киносъемка сочеталась с показом сотен цветных стеклянных слайдов. Изображение по большей части сопровождалось записями пояснительных речей, записанных на грампластинки. Было выпущено 20 комплектов «Фото-драмы», которая нашла широкое применение в проповедовании библейской вести (15.1., страницы 8, 9).
___________________________

Ст.Б. 1.07.2001 – эффект от фотодрамы (стр.25-26)

    Дядя Бен старался брать меня с собой на проходившие в Бостоне встречи Международных Исследователей Библии, особенно когда выступали с речами приезжие ораторы, а также по другим особым случаям. Однажды с речью выступил не кто иной, как Чарлз Расселл, руководивший в те дни проповеднической работой. Другим выдающимся событием стал показ «Фото-драмы творения». Хотя это было в 1915 году, я до сих пор отчетливо помню сцену: Авраам ведет Исаака, несущего дрова, на гору для жертвоприношения (Бытие, 22-я глава). Эта сцена показывает, что Авраам всецело доверял Иегове. Меня, мальчика, потерявшего отца, глубоко тронул этот эпизод.
___________________________

Ст.Б.1.08.2001 – эффект от фотодрамы

(Биография

Благодарна за бесценные воспоминания!

РАССКАЗАЛА ДРУСИЛЛА КЕЙН


Трудные военные годы

   Я родилась в декабре 1909 года. Вскоре после моего рождения мама получила книгу «Божий план веков», а в 1914 году родители взяли меня в Олдем (графство Ланкашир) на просмотр «Фото-драмы творения». (И книгу, и «Фото-драму» выпустили те, кто сегодня известны как Свидетели Иеговы.) Я была еще маленькой, но все равно помню, как, возвращаясь домой, прыгала от радости, что все это увидела! Затем Фрэнк Хили организовал в Рочдейле, где мы жили, группу по изучению Библии.
_____________________________

Ежегодник 2001 (Ангола) стр.119-121

Специальное обучение для районных надзирателей

   Разъездные надзиратели, которые постоянно трудились на благо собраний, тоже нуждались в ободрении. Как они обрадовались, когда узнали, что для них решили организовать специальный семинар в ноябре 1988 года в Лиссабоне (Португалия)!

   А какой радостью стало для них ежедневное общение с португальской семьей Вефиля! Луиш Кардосу, один из тех, кто был на семинаре, выразил общие чувства присутствовавших там: «Это было для меня особенно волнующим временем. Нас очень тепло приняла вефильская семья в Португалии. Братья, казалось, делали для нас все возможное и невозможное. Те 34 дня были очень насыщенными, наполненными радостной деятельностью и учебой».

   Первые две недели они провели в служении с португальскими разъездными надзирателями, посещая их теократические районы,— это дало возможность смотреть и учиться. В течение следующих двух недель у них был семинар в основном по вопросам теократической деятельности в их поле, а также семинар подготовил их к занятиям в Школе царственного служения, на которой этим братьям отводилась роль преподавателей. На следующей неделе они присутствовали на Школе царственного служения, проводившейся для португальских старейшин и служебных помощников. Это дало братьям из Анголы  возможность понаблюдать, как разъездные надзиратели в Португалии обучают местных старейшин тому, что сами узнали на семинаре.

   «Этот семинар показал, что́ значит быть хорошим учеником,— говорит брат Кардосу.— Я научился учиться и проводить исследования так, как раньше никогда не делал. Своим примером братья учили нас оказывать внимание женам, так чтобы мы могли действовать сообща. Это было незабываемое время, да еще под конец братья показали нам „Фото-драму творения“. Я очень много слышал о ней, а вот теперь увидел своими глазами — это так волнующе!»

  Что? В 1988 году для африканцев показывают на "семинаре Общества Сторожевой Башни" Фотодраму Творения и для них это "так волнующе"? Похоже, что африканцы из Анголы были просто рады видеть современный телевизор, не то что слайды начала 1900-х годов. Из цитаты я вижу, что слово "волнующе (волнующим)" в трех абзацах упоминается дважды. Ангольские "разъездные надзиратели" смогли каким-то образом прилететь на семинар ОСБ в Португалию - это вообще "фантастика" и "мотивация"! На целых 34 дня! Радости не было предела у африканцев из нищей страны, оказавшихся в Европе!

_________________________________________

ПРОДОЛЖЕНИЕ в посте: "Поклоняясь организации Свидетели Иеговы поклоняются бизнес-модели? (и о Фотодраме Творения). Часть 2".



Перейти к Оглавлению блога.

Posts from This Journal by “Свидетели Иеговы и правда об организации” Tag