Финансовые отчёты двух основных лиц Общества Сторожевой Башни в Великобритании. Часть 1.

Отчеты ОСБ

Хотел бы начать рассмотрение ежегодных финансовых отчётов по двум основным юрлицам из трех в Великобритании, которые мне удалось найти на одном из английских сайтов и скачать для изучения. В этом посте я начну это делать, потому что там довольно много нюансов, поизучав полтора дня я хотя бы стал понимать, что происходит в принципе, куда и откуда примерно приходят некоторые суммы денег, какие статьи доходов-расходов примерно существуют и разные другие вещи. Могу сразу сказать, что отчётная терминология ни разу не похожа на СИшную, потому там нет слов "на дело царства" и прочей ерунды.

  Я, конечно, не аудитор со знанием английского языка, но кое-что понимаю, пусть даже не во всех нюансах в том, какими терминами пользуются в финансовых отчётах, как это может работать и как эти отчёты могут писаться. Так что если вам нужно мнение специалиста, то просто скачайте эти англоязычные отчёты и сходите к спецу, он намного подробнее сможет рассказать, но ему тоже нужно будет время на анализ этих отчётов. Хотя, надо признать, для специалиста они не будут сложными.

Как я уже писал ранее, в Великобритании у ОСБ я пока видел 3 юрлица:

  International Bible Students Association (с 1914 года) - сокращенно IBSA

   The Kingdom Hall Trust (с 1939), но ряд лет точно не показывало никакой хозяйственной деятельности. Активизировалось только в последние годы. Отчёта по ним нет на сайте.

  Watch Tower Bible AND Tract Society Of Britain (компания с 1999 года, тоже с большим оборотом)

По первому и третьему есть за ряд лет финансовые отчёты.

По первой компании - ссылка (смотри вкладку Documents)

По третьей компании - ссылка (смотри вкладку Documents)

Итак, каково общее впечатление от этих отчётах?

   В принципе, отчёты за последние годы довольно подробные. Видимо, так положено для этих организаций их писать. По форме они несколько различаются, некоторые формы удобнее, другие менее. Судя по отчётам их проверяет (или заверяет) аудитор внешней компании. Я обратил внимание на то, что аудитор у них по отчётам один и тот же, и для одной и для другой компании. Я не знаю, но возможно, что он или сам СИ, или же "ручной". Но это лишь мое предположение. Компании финансово тесно связаны между собой, у них есть взаиморасчёты, одному человеку вроде как удобнее понимать, что там происходит между ними. С другой стороны - такие отчёты должен уметь понимать любой специалист. Вроде бы, как будто, у них есть и внутренний (собственный аудит), но он отличается от внешнего (независимого).

  Что мне показалось интересным (по сути) после того, как я стал знакомиться с этими отчётами?

   Во-первых, использование платежей между филиалами ОСБ, называемыми "грантами". Да, организация вроде некоммерческая, поэтому они как бы "дарят" друг другу миллионы фунтов стерлингов. Деньги эти двигались в разных суммах и разных направлениях.

   Как оказалось - еще несколько лет назад ОСБ в Великобритании получали "гранты" в миллионы фунтов стерлингов от Главного Европейского Управления ОСБ в Европе, из Германии. Анализ по отчётам показал, что эти "гранты" выплачивались ОСБ в Великобритании по двум причинам. 1. Без определенной суммы ОСБ в Великобритании могло бы не хватить денег на "благотворительность" в других странах, особенно, в виде литературы на десятки миллионов фунтов. Пожертвований местных собраний было часто недостаточно. 2. Также "гранты" использовали из Германии как перечисления за какие-то материальные "пожертвования". Проще говоря, моё предположение, что из Германии так платили за что-то, что потом им отсылалось из Англии. Обычно это 2-2,5 миллиона фунтов в год примерно. То ли это какие-то предметы от самого ОСБ, то ли это какое-то закупленное в Англии оборудование. То ли что-то ещё.

   Есть в отчётах некоторые интересные статьи "доходов" (или поступлений), статьи "инвестиций", статьи "инвестиции, зарегистрированные на признанной фондовой бирже", "инвестиции в виде займов в собрания" (на строительство ЗЦ, хотя и утверждают, что беспроцентные займы), есть расходы на "менеджмент", примерно в размере 200,000-400,000 фунтов ежегодно (интересно, кому они выплачиваются?), ну естественно, есть некоторые (не очень большие) расходы на аудиторов и кое-что другое.

  Для непридирчивого лица отчёты выглядят вроде "приемлемо". Вопрос в том, насколько они правдивы в действительности?

  У меня сегодня есть желание показать вам на примере некоторых "фондов" и поступлений-расходов из отчётов, как и о чём больше заботится ОСБ.

Итак, поехали.

   Я подготовил несколько скринов с отчётов ОСБ разных лет по одним и тем же расходам-поступлениям. Это, так называемые, различные "фонды". Там есть цифра и по всем фондам, включая основной "фонд", есть фонд на обеспечение автотранспортом разных "надзирателей" от организации, есть фонд "помощи", есть и связанные с Залами Царств и другие.

Так вот, в отчёте написано (даю корявый, но понятный Гугл-перевод), дальше объясню сам.

"ФОНДЫ

Организация помощи сторонним сторонам

  Этот фонд ранее был назван автомобильным фондом министров и был создан для предоставления автотранспортных средств для путешествующих министров.


Соглашение о содействии Зала Царства

   Соглашение о содействии Зала Царства (KHAA) существует для оказания помощи там, где потери и убытки были пострадавших от конгрегаций или отдельных лиц.


Строительство Зала Царства во всем мире

   Это было создано для предоставления денег для оказания помощи в приобретении мест отправления культа. Ранее это называлось Фонд Общества Зал.


Фонд помощи

   Этот фонд существует с целью оказания поддержки районам, испытывающим трудности или стихийные бедствия".

Мы будем сравнивать ТРИ СТАТЬИ: 1. Фонд "Travelling Overseers Assistance Arrangement", 2. Relief Fund, и 3.TOTAL FUNDS

   Чтобы было понятно: 1. Это фонд для обеспечения передвижений и приобретения транспорта "слугам" ОСБ. 2. Это фонд помощи собраниям СИ, испытывающим трудности или пострадавшим от стихийных бедствий. 3. Это общая цифра по фондам, включая основной фонд ОСБ.

   Я специально выделил эти два "фонда" и статьи "доходов-расходов" и итоговую цифру для наглядности, чтобы показать "приоритеты благотворительности и помощи" ОСБ.


Количество средств в фондах 2013 и 2012 годы

Начнем с количества денег в фондах. Я всё подчеркнул. В фонде "авто для чиновников ОСБ" в 2012 году было 914,131 фунтов, в 2013 - уже более 1 миллиона.

В фонде "Помощи" - было 159,778 фунтов в 2012, в 2013 уже 134,327.


Теперь смотрим расходы этих "фондов".


Чистое движение средств в Фонде помощи 2013

Красным я выделил расходы из этого отчёта. А желтым - поступления за год.

  Как мы видим, расходы фонда "Помощи" примерно 48 000 фунтов, а расходы на авто - 280 000. Разница почти в 6 раз!!!

Смотрим другой отчёт.


Количество средств в фондах 2014 и 2013 годы
В 2014 году в фонде "авто" - денег примерно 730 000 фунтов, а в фонде помощи - почти 190 000 фунтов. Смотрим передвижение денег по фондам.

Чистое движение средств в Фонде помощи 2014
Из отчёта видно, что расходы (выделено красной рамкой и подчеркиваниями) в фонде "авто" были около 300 000 фунтов, а в фонде "Помощи" - менее 1000 фунтов. Зато в фонде "Помощи" было поступление почти в 56 000 фунтов, а фонде авто 23 000 с небольшим (поступления выделены желтым).

Смотрим за 2015 год отчёты.



Количество средств в фондах 2015 и 2014 годы
Опять видим картину: фонд "авто для надзирателей" имеет 876 000 фунтов, а фонд "Помощи" менее 10 000 фунтов. Смотрим движение денег.

Чистое движение средств в Фонде помощи 2015

Фонд "авто" потратил почти 219 000 фунтов, а вот с фонда "Помощи" списали почти 200 000 куда-то. Хотя в этот год поступило почти 20 000 на "помощь". Запомните это - этот фонд "Помощи" фактически обнулили. И даже не очень понятно - на что именно списали.

Смотрим дальше, 2016 год.


Количество средств в фондах 2016 и 2015 годы

В фонде "деньги на авто" - около 800 000 фунтов. А в фонде "Помощи" только 12 тысяч с небольшим. Смотрим расходы за год.

Чистое движение средств в Фонде помощи 2016

В фонде "на авто" потратили 109 000 фунтов, а из фонда "Помощи" ни копейки. А теперь сравните как увеличились числа по ВСЕМ ФОНДАМ (предыдущая картинка). С 79 миллионов 348 тысяч с лишним до 89 миллионов 069 тысяч с лишним фунтов.

Ну и отчёт за 2017 год.


Количество средств в фондах 2017 и 2016 годы
На конец августа 2017 года в фонде "авто" было 788 233 фунта. В фонде "Помощи" было всего 17 945 фунтов.

   Зато за год, общее число денег в "фондах" выросло с 88 миллионов 895 тысяч 997 фунтов до 131 миллиона 352 тысяч 203 фунтов. Смотрим что по расходам-то?


Чистое движение средств в Фонде помощи 2017

Как видим, что ОСБ, имея в фонде "авто" денег почти на 790 000 фунтов потратило только 37,5 тысяч. Сравните это с 2013-2015 годами, когда они тратили по 200-300 000 фунтов в год.

   А что с фондом "Помощи"? После того, как в 2015 году списали почти 200 000 фунтов с этого "фонда" - два года вообще нет никаких трат и поступления мизерные. Зато общие цифры по поступлениям в фонды - выросли и очень сильно, на десятки миллионов фунтов.

   В одном из отчётов я встретил графу расходов "Гуманитарная помощь". Это редкая в отчётах ОСБ графа расходов, цифра была по сравнению с расходами на литературу мизерная и я решил прикинуть, а сколько она в процентах?  Я даже не сильно удивился, когда увидел, что эта цифра была всего 0,2% (!!!)

   Пятая часть ПРОЦЕНТА. Вот она - реальная "благотворительность". Даже не 1% и не 2% - это редкие мелкие ДОЛИ ПРОЦЕНТОВ.

  Конечно, виноваты в этом не обычные СИ, а те, кто распоряжается их деньгами от их имени.

   Думаю, что позднее опубликую и другие подробности СИ-отчётов в Великобритании.



Перейти к Оглавлению блога.

Posts from This Journal by “Экономика организации” Tag