Клуб Едемских деревьев. Часть 2.

Деревья_2

«Клуб Едемских Деревьев» (продолжение, начало в Части 1).

Тогда у многих останется вопрос: а как же «дерево жизни»? Ведь оно не было запрещено, но тоже стояло «посреди рая», как и «запрещенное» дерево «познания».

   Ответ на этот вопрос дадут всего три стиха (хотя можно привести и больше): один из книги Иезекииля 47: 12 и из Нового Завета из последней главы книги Откровение 22:2,14

Сначала цитата из Иезекииля 47:12

   «47:12 У потока по берегам его, с той и другой стороны, будут расти всякие дерева, доставляющие пищу: листья их не будут увядать, и плоды на них не будут истощаться; каждый месяц будут созревать новые, потому что вода для них течет из святилища; плоды их будут употребляемы в пищу, а листья на врачевание.»

  Сравните со стихами из Откровения, приписываемого ап. Иоанну с подобным описанием. Глава 22:

  «2 Среди улицы его, и по ту и по другую сторону реки, древо жизни, двенадцать раз приносящее плоды, дающее на каждый месяц плод свой; и листья дерева - для исцеления народов.

14 Блаженны те, которые соблюдают заповеди Его, чтобы иметь им право на древо жизни и войти в город воротами.»

   Посмотрите внимательнее: «соблюдение заповедей» (и только оно) дает «право на древо жизни». И у Иезекииля и в Откровении – «вода» течёт из «святилища» или «от престола Бога». «Вода» религиозной идеологии питает дерево послушания, люди будут постоянно есть его «плоды», чтобы быть идеально послушными. Но рядом с этим деревом послушания, стоит в «Едеме» запрещенное «дерево познания», плоды которого только для избранных, для «просвещённых», для жрецов. Но стоят они рядом, у всех на виду. Только одни едят с одного, а другие – с другого.

  Если нужно дополнительное подтверждение из Ветхого завета по поводу ассоциации «древа жизни», посмотрите в Притчах – с чем связано «древо жизни» в следующих стихах: Притчи 3:18, 11:30, 13:12, 15:4

   Если говорить о жреце Иезекииле, то в главе 28 у него и «царь тирский» явно ассоциируется с «херувимом» в «Едеме, в саду Божием», некий «садовник сада божьего». И опять одно и то же:

« 16 …внутреннее твое исполнилось неправды, и ты согрешил; и Я низвергнул тебя, как нечистого, с горы Божией, изгнал тебя, херувим осеняющий, из среды огнистых камней.

17 От красоты твоей возгордилось сердце твое, от тщеславия твоего ты погубил мудрость твою; за то Я повергну тебя на землю, перед царями отдам тебя на позор».

   Из «сада божьего» изгоняются все: «херувимы», провинившиеся «деревья»-цари, «прозревшие» семейные пары, а другие «херувимы» ставятся как охрана от этих изгнанных из такого замечательного места божьей идиллии и идеальных «правителей»-деревьев…

  Теперь давайте перейдем ещё к одному отрывку об одном из таких «деревьев», из 4 главы книги «пророка» Даниила.

Но сначала, коротко, о самом Данииле. Что мы о нём можем узнать из библии?

   В первой главе мы читаем, что завоеватель, царь вавилонской империи, Навуходоносор, после разорения Иерусалима, приказывает в Вавилоне своему подчиненному выбрать «из сынов Израилевых, из рода царского и княжеского», способных и «красивых видом» - «отроков» для обучения их «книгам и языку Халдейскому». Среди отобранных юношей «из рода царского и княжеского» был и Даниил, будущий «пророк». Это все описано в книге Даниила в 1-й главе.

   Получается, что Даниил, как и Моисей получает «заграничное» образование при царском дворе, в очередной самой сильной империи того времени на Востоке. Моисей учился при египетском дворе, как сын дочери фараона, а Даниил – по личному распоряжению царя Навуходоносора. Думаю, что царь такое распоряжение отдал не просто так. Видимо, собирался воспитать из этих «отроков» лояльных себе и своей империи израильских царей или религиозных лидеров. И ему это удалось.

  Так же как и Моисей, который был «научен всей мудрости египетской» (Деян.7:21, 22), также и о Данииле читаем в 1-й главе его книги:

«17 И даровал Бог четырем сим отрокам знание и разумение всякой книги и мудрости, а Даниилу еще даровал разуметь и всякие видения и сны.

18 По окончании тех дней, когда царь приказал представить их, начальник евнухов представил их Навуходоносору.

19 И царь говорил с ними, и из всех отроков не нашлось подобных Даниилу, Анании, Мисаилу и Азарии, и стали они служить пред царем.

20 И во всяком деле мудрого уразумения, о чем ни спрашивал их царь, он находил их в десять раз выше всех тайноведцев и волхвов, какие были во всем царстве его».

   Вероятно, что жреческие знания древних египтян, переданные Моисею, а потом и жрецам Израиля – были даже глубже многих вавилонских, если здесь написана правда. Скорее всего так оно и было.

   Во второй главе книги Даниила читаем интересную подробность. Когда Даниила царь повышает «за заслуги» и «поставил его над всею областью Вавилонскою и главным начальником над всеми мудрецами Вавилонскими» (стих 48) что делает Даниил?

Стих 49:

«Но Даниил просил царя и он поставил Седраха, Мисаха и Авденаго (см. 1 главу, это другие бывшие «отроки» из царей и князей израильских), а Даниил остался при дворе царя».

   Вот так. Даниил понимал, что только находясь «при дворе», рядом с царём империи, он сможет оказывать на него влияние. Но и своих друзей поставил на важные посты в Вавилоне при случае.

   В главе 3 мы читаем, что вавилонские жрецы (не из команды Даниила) не собирались сдаваться. Они спровоцировали ситуацию, когда, якобы, Даниил и его ставленники оказались под ударом и под гневом царя. Что из себя на самом деле представляла эта ситуация, была ли она, как Даниил выпутался из неё – неизвестно. А пока мы пойдем дальше.

   Также приведу выдержку из статьи Даниэль из ЭЕЭ, где дается мнение от самих евреев (ссылка на полную статью - http://www.eleven.co.il/article/11368 )

Сначала отмечу, что такое «Даниэль А» и «Даниэль Б». Часть «А» - это главы 1-6, а «Б» - с 7-12.

Теперь цитата из этой статьи:

  «Критический взгляд на время создания книги Даниэля был впервые высказан неоплатоником Порфирием (3 в. н. э.): в комментарии Иеронима к книге Даниэля сообщается, что, по мнению Порфирия, она была написана человеком, жившим в Иудее в правление Антиоха Эпифана (то есть в 175–164 гг. до н. э.), а не в последние годы Вавилонского и первые годы сменившего его Персидского царства (то есть в 545–535 гг. до н. э.). Современные исследования книги Даниэля позволяют заключить, что часть «Даниэль Б» была действительно создана во время правления Антиоха Эпифана и отражала в аллегорической форме события того времени: реакцию правоверных евреев на преследования иудаизма и их веру в чудесное избавление, — тогда как часть «Даниэль А» более раннего происхождения и датируется приблизительно 3 в. до н. э. «Даниэль А» относится к жанру придворных историй (как и книга Эсфирь, и апокрифическая книга Товита), восходящему к библейскому повествованию об Иосифе — царедворце, толкователе снов и удачливом администраторе, хранящем верность религии отцов при дворе чужеземного правителя. Эти мотивы получили широкое распространение и особый смысл после пленения вавилонского. Вавилонские и персидские цари, упоминаемые в книге Даниэля, не являются в строгом смысле историческими персонажами.

   Так, под именем Навуходоносора скрывается последний вавилонский царь Набонид, сыном которого был Валтасар, правивший вместо отца, когда тот, пораженный проказой, удалился в пустыню и вел там отшельническую жизнь. Набонид долгое время волновал воображение народов Ближнего Востока, превратившись в героя многочисленных легенд и историй, часть которых представлена в книге Даниэля. Дарий Мидийский совмещает в себе несколько исторических личностей, а под именем Кира, по-видимому, подразумевается Кир II, правивший в 559–529 гг. до н. э. Изложение исторических событий также далеко от подлинной историчности: например, Мидийское царство не сменило Вавилонское, но существовало одновременно с ним.

   Видения Даниэля являются образцом возникшей в эллинистическую эпоху апокалиптической литературы, которая, в отличие от пророческой, видит в человеке лишь пассивного участника заранее определенного хода исторических и космических процессов. Хотя уже у Иехезкеля (Иезекииля) можно отметить некоторые моменты, свойственные апокалиптической литературе, его мистическое мировоззрение в корне отлично от характера предсказаний Даниэля. Книга Даниэля, которого еврейская традиция не причисляет к пророкам, помещена в Библии в разделе Ктувим (Писания)».


Теперь о «дереве» Даниила из части «А», 4-й главы его книги.

  В этой главе можно прочесть про то, как, якобы, царь Навуходоносор, видит сон про «дерево». Что происходит дальше?

Стихи 3,4:

«3 И дано было мною повеление привести ко мне всех мудрецов Вавилонских, чтобы они сказали мне значение сна.

4 Тогда пришли тайноведцы, обаятели, Халдеи и гадатели; я рассказал им сон, но они не могли мне объяснить значения его».

  Тогда зовут Даниила, специалиста по «деревьям». И он объясняет, что высоченное, «до неба» «дерево» - это царь и его «ВЛАСТЬ (твоя) – до краёв земли» (стих 19). Но при этом он объясняет, что религиозная власть – она сильнее, что если царь не сотрудничает с религиозной властью, то он теряет свою царскую власть.

   Совершенно один и тот же образ что и у Иезекииля и писателей-компиляторов Бытия об «Едемских деревьях». Основная мысль – идеологическая, религиозная власть выше власти физической, силовой. Если цари не подчиняются власти религиозной (к чему они постоянно побуждаются идеологами-жрецами), тогда они могут потерять свою физическую власть, потому что «бог скинет» их с пьедестала.

   В одной из своих многочисленных публикаций Свидетели Иеговы практически прямым текстом говорят, что означает это дерево из книги Даниила:

  «Следовательно, это простирающееся до неба дерево представляет нечто более значительное - верховное господство Бога [ читай «жрецов»], в особенности в отношении нашей земли. Господство [ жрецов ] Иеговы в течение некоторого времени было выражено царством, которое [ они, жрецы ] Он установил [-и ] над израильской нацией.» (Квадратные скобки и их содержимое – добавлены мной).

   При этом учение Свидетелей Иеговы, чтобы привязать и высчитать «времена язычников» и их «конец», начинает скакать по разным книгам как заяц, убегающий от волка или другого хищника. С книги Даниила прыгают на Иезекииля (и отнюдь не на главы об «Едемских деревьях», потом на евангелие от Луки, потом обратно на книгу Даниила, потом на книгу Откровение, потом на книгу Числа, потом опять на книгу Иезекииля, потом на евангелие от Матфея, и опять на книгу Даниила. При этом ни один отрывок чётко не анализируется, приплетаются какие-то цифры, вычисления, полностью подменяется смысл и после такого выверта мозга и религиозной мысли делается вывод, что, якобы, «это значит, что в 1914 году Иисус Христос начал править как Царь небесного правительства Бога.»

   На самом деле ни Иисус тут не при чём, нет никакого «небесного правительства Бога», кроме как в учениях подобных организаций и их членов, но зато в данных учениях есть одна правдивая мысль: данная религия действительно, как и многие «христианские» религии стремится стать «мировой» и действительно хотела бы, как и другие религии, установить религиозную власть «над деревьями Едемскими» и «над всей землёй».

   Как древние жрецы-идеологи грезили о «вселенской власти» и «Царстве Божием» («саду Божием», «рае», «мировом правительстве», «исполнении божественных намерений»), так и современные жрецы продолжают грезить о том же… И, что самое интересное, они явно понимают смысл «библейских деревьев» и почему эти «деревья» были в «Едемском саду».

  Для верующих – библия, это книга с запретом «дерева познания добра и зла», а для жрецов – руководство и подробный набор инструкций, как нужно строить идеологии и достигать могущества, влияния, господства над массами, политиками, побеждать других религиозных и идеологических противников.

Ну давайте посмотрим ещё несколько мест и ассоциативных значений «деревьев».

   Например, книга Судей 9 глава, очередная борьба за власть, которую пытается захватить Авимелех, сын Гедеона-Иероваала и ради захвата власти убивает около 70 своих братьев, только одному, Иофаму, удается бегство:

«8 Пошли некогда дерева помазать над собою царя и сказали маслине: царствуй над нами.

9 Маслина сказала им: оставлю ли я тук мой, которым чествуют богов и людей и пойду ли скитаться по деревам?

10 И сказали дерева смоковнице: иди ты, царствуй над нами.

11 Смоковница сказала им: оставлю ли я сладость мою и хороший плод мой и пойду ли скитаться по деревам?

12 И сказали дерева виноградной лозе: иди ты, царствуй над нами.

13 Виноградная лоза сказала им: оставлю ли я сок мой, который веселит богов и человеков, и пойду ли скитаться по деревам?

14 Наконец сказали все дерева терновнику: иди ты, царствуй над нами.

15 Терновник сказал деревам: если вы по истине поставляете меня царем над собою, то идите, покойтесь под тенью моею; если же нет, то выйдет огонь из терновника и пожжет кедры Ливанские».

  Опять – «деревьям» предлагается «царствовать». Ассоциативный ряд жрецов-писателей, по-моему, налицо.

Также во многих стихах с деревьями ассоциируется своя или чужая «религиозная власть».

   Например, «рощи» и «ветвистые деревья», которые израильтяне должны были вырубать, когда они использовались для ритуалов и жертвоприношений другим богам. При этом многочисленные предметы для поклонения у жрецов Иеговы были сделаны как раз из дерева: шесты, обложенные золотом (Исх.25:13), стол в Скинии (Исх.25:33), брусья для Скинии (Исх. 26:15), жертвенник (Исх.27:1; 30:1), ковчег (Исх.37:1), на «дровах» приносились жертвы «Господу», ветви деревьев использовались при религиозных праздниках (Лев. 23:40), от плодов деревьев также платили религиозную «десятину» в Израиле (Лев.27:30), из дерева другие религии часто делали себе «истуканов» и изображения богов, а царь Соломон сделал из «двух херувимов масличного дерева, вышиною в 10 локтей» (не напоминает ли об охране Эдемского сада? Нет?) (3 Царств 6:23), а «кедром и кипарисом» Соломон приказал обложить стены и пол храма (3 Царств 6:14-16), в книге Иезекииля словом дерево на еврейском обозначены «жезлы» из 37 главы, «носильный одр» Соломона, как признак власти также был сделан из дерева с отделкой драгоценными металлами (Песнь Песней 3:9). То есть подавляющее большинство мест библии, где упоминается «дерево», связано с религиозной или царской властью, жертвоприношениями, обрядами, «священными предметами» и прочими атрибутами власти, как правило, религиозной и царской. Таких мест в библии очень много, можете проверять сами. Очень мало где, деревянные предметы или деревья представляют что-то иное.

   Но это все лишь косвенное доказательство ассоциации деревьев у писателей библии с властью и влиянием.

И под конец ещё одно упоминание о «деревьях». Псалом 1, который приписывают царю Давиду.

«2 но в законе Господа воля его, и о законе Его размышляет он день и ночь!

3 И будет он как дерево, посаженное при потоках вод, которое приносит плод свой во время свое, и лист которого не вянет; и во всем, что он ни делает, успеет».

А теперь сравните это с Иеремия 17:8

«8 Ибо он будет как дерево, посаженное при водах и пускающее корни свои у потока; не знает оно, когда приходит зной; лист его зелен, и во время засухи оно не боится и не перестает приносить плод».

А заодно с Иезекииль 47:12

«12 У потока по берегам его, с той и другой стороны, будут расти всякие дерева, доставляющие пищу: листья их не будут увядать, и плоды на них не будут истощаться; каждый месяц будут созревать новые, потому что вода для них течет из святилища; плоды их будут употребляемы в пищу, а листья на врачевание».

И с Откровением 22

«1 И показал мне чистую реку воды жизни, светлую, как кристалл, исходящую от престола Бога и Агнца.

2 Среди улицы его, и по ту и по другую сторону реки, древо жизни, двенадцать раз приносящее плоды, дающее на каждый месяц плод свой; и листья дерева - для исцеления народов».

  По-моему, библия – явно инструкция для «Едемских деревьев» и для их «садовников». Только вот от чего садовники и деревья собрались лечить «народы» - от способности мыслить? От возможности задавать вопросы? От желания мыслить, решать, поступать в своей жизни самостоятельно?

   Да, как мы видели, «деревья», «семьи», «садовники», которые прозрели, познали и стали помогать другим прозреть – изгонялись и осуждались на смерть, иногда физическую, иногда социально-общественную. Жрецы, мы всё равно понимаем, в какой насильственный «рай» вы нас пытаетесь затянуть. Лично мне такой «рай» - не нужен.



Апдейт-апдейт:

Давайте посмотрим в этом свете слова из Иисуса Христа из НЗ.

Матфея 7 глава:

"15 Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные.

16 По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград или с репейника смоквы?
17 Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые.
18 Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые.
19 Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь".


   О как! Иисус говорит о ЛЖЕПРОРОКАХ, сравнивая их с ДЕРЕВЬЯМИ, а их плоды - с плодами или "худыми", или "добрыми".

   Оказывается и Иисус прекрасно понимал, кто такие эти "дерева Едемские" со своими "плодами".

Или Матфея 13-я глава:

"31 Иную притчу предложил Он им, говоря: Царство Небесное подобно зерну горчичному, которое человек взял и посеял на поле своем,
32 которое, хотя меньше всех семян, но, когда вырастет, бывает больше всех злаков и СТАНОВИТСЯ ДЕРЕВОМ, так что прилетают птицы небесные и укрываются в ветвях его".

   О как! Само Царство Небес "становится ДЕРЕВОМ, так что прилетают ПТИЦЫ НЕБЕСНЫЕ и укрываются в ветвях его". Да неужели Иисус не знал жреческой терминологии скрытной?


И вот ещё один интересный стих (Откровение 7 глава):

   "1 И после сего видел я четырех Ангелов, стоящих на четырех углах земли, держащих четыре ветра земли, чтобы не дул ветер ни на землю, ни на море, ни на какое дерево".

   Смотрите, Ангелы должны были охранять и "деревья" от лица "божия".

  3 стих: "3 не делайте вреда ни земле, ни морю, ни деревам, доколе не положим печати на челах рабов Бога нашего".

   Неужели кто-то думает, что бог заботился о буквальных деревьях, в не о символических? Прямо экологический защитник этот Бог какой-то!


Перейти к Оглавлению блога.

Recent Posts from This Journal